Форум » Прекрасное вокруг нас » Мир с веером в руке и рядом с вышитым шелком » Ответить

Мир с веером в руке и рядом с вышитым шелком

chow-troyka: В нашем, мамином доме, с детства мне были знакомы два веера из Китая , шелковый зонтик ( мамина гордость и сокровище) , вышитые по шелку четыре небольшие картины и китайская черная ваза. Это все и красная бархатная книжка с обалденными рисунками китайских мастеров - подарок моей маме от ее любимого старшего брата ( моего дяди), служившего офицером в Китае. Всё это и по сей день бережно хранится моей мамой в родном Пятигорске. Всё, кроме красной бархатной книги с золоченными страницами и красивыми изображениями , перешедшей в дар моей дочери! Книга выпуска 53 года. Недавно наткнулась в инете на китайские веера и захотелось побольше узнать об истории этих творений, а также поделиться с форумчанами подборкой фоток по разным работам , разных мастеров разных стран. Ведь веер и зонтики были популярны и главной, неотъемлемой частью дам как Китая, Японии, так и Испании, Италии, России , Европы и т.д.

Ответов - 50, стр: 1 2 All

chow-troyka: Под словом «веер» мы разумеем складывающийся предмет. Такой веер, завезенный в Европу XVII в., был предназначен для спасения модниц от театральной духоты. В русском языке слово «веер» впервые фиксируется в 1724 г. Однако первоначальный (китайский) веер не был складывающимся. Это был лист бумаги, шелка, вклеенный в бамбуковую круглую рамку. Несколько походил на ракетку для игры в пинг-понг. Самой ранней формой такого веера было опахало. В Китае такой веер ( утива ) известен по крайней мере 2000 лет. Предназначался веер не только для «вентиляции», но также для защиты от солнца, комаров и сокрытия женского лица от посторонних глаз — японский вариант паранджи. Особый подход к вееру – на Востоке. Так, в Египте носить веер или тем более иметь слуг с опахалами мог только очень знатный человек. В Китае же считали, что веер означает гармонию мужского и женского начал, соединение ян и инь, и не иметь его в доме было просто немыслимо. Мастера фен-шуй и сейчас считают веер символом творения и активно используют его в своей работе, ведь фен-шуй переводится как «быть на лесной поляне, овеваемой свежим ветром». А что, как не веер, создаст вам эту самую розу ветров и ощущение свежести? Не случайно специалисты фен-шуй уверены, что с этим аксессуаром человек всегда будет чувствовать себя комфортно, где бы он не находился. А если вам нужна дополнительная энергия, поддержка, свежие силы, уверенность, когда вы работаете, повесьте веер у себя за спиной, он должен быть расправлен, смотреть вверх и отходить от стены под углом порядка 40-50 градусов.

chow-troyka: И, конечно, веер – один из самых эффектных модных аксессуаров. Карл Лагерфельд, например, вообще с ним не расстается, он считает, что энергетика веера приносит ему удачу, энергию и новые свежие идеи. Не остают и другие Модные Дома – Christian Dior, Vivienne Westwood, Giafranko Ferre очень часто прибегают к веерам в своих коллекциях, а этнический стиль вообще взял его на вечное вооружение. И все-таки больше всех от применения веера выиграл гламур – ни какая сумочка, ремень и вообще аксессуар не смогут сделать женщину такой необычной, загадочной, привлекательной, сексуальной и непохожей на других, как это делает даже самый обычный веер, что уж говорить о дизайнерких моделях. B стародавние времена женщины в Европе общались со своими поклонниками как раз с помощью веера. Например, чтобы сказать откровенное «Я вас люблю», нужно было коснуться раскрытым веером ладони правой руки, а резкое «ненавижу» означал жест, когда веер закрывали и подносили к правому плечу.Вообще слова любовь и веер изначально неразделимы. Мифология утверждает, что первый веер получился из крыла Эола, повелителя ветров.

chow-troyka: Вообще веер должен быть у каждой женщины. На Востоке советуют – если вам плохо, если вы больны, если вы не можете решить какую-то проблему, возьмите веер и неспешно им обмахивайтесь – он сам найдет ту энергию, которая отвечает за здоровье или информацию, и принесет ее вам, берите и пользуйтесь. Ирина Карельская для Женский журнал Arabio


chow-troyka: Веер был для светских дам XVIII века не только опахалом, но и «семафором», и иногда «прибором наблюдения». В традициях средневековой испанской школы тем или иным образом раскрытый или повернутый веер говорил «да» или «нет», назначал свидание или указывал на те или иные чувства… Если его резко складывали, то как бы произносили: «Вы мне неинтересны!». Развернутый, прикрывающий грудь веер молил: «Будьте сдержанным». Веер, направленный широким концом к собеседнику, означал согласие на флирт. Антипатию выражал узкий конец сложенного веера, а дуга, описанная им, предупреждала: «За нами следят...». Когда сложенный веер держали прямо, это значило: «Говорите смело». Если развертывали одну створку — предлагали братскую, чистую дружбу; если две — влюбленную дружбу. Раздвинуть три створки было все равно что признаться: «Я вас люблю»; полностью раскрытый веер — назначить свидание в доме кавалера; раскрыть и резко сложить — свидание у дамы. «Когда?» — «В три часа в четверг», — отвечают три легких удара пальчиком по четвертой створке и т. п. В веера вставляли зеркальца, которые позволяли наблюдать за интересующим объектом, находящимся сзади или сбоку, не поворачивая головы, увеличительные стекла, чтобы можно было лучше рассмотреть ту или иную особу, а при подходящей погоде – обратить на себя внимание, послав солнечный зайчик: ожог вполне мог сойти за укол стрелы Амура. Дамы предпочитали складные веера-гармошки. Они украшались рисунками и вышивкой, расписывались самыми знаменитыми художниками. Постепенно размеры стали уменьшаться, все большее значение придавалось ажурным рейкам конструкции, а не полотну, их соединяющему. Такие ажурные веера получили даже особое название – «скелетики». Источник: Фукс Э. "История нравов"

chow-troyka: Веер бабочкой порхает, разгоняет жар, Воздух женщину ласкает, как небесный дар. Запах нежного сандала плавает вокруг. Веер – женская услада Солнца полукруг. Сердце полное покоя, Свет любимых глаз женская услада Солнца полукруг. Сердце полное покоя, Свет любимых глаз… Счастье быть должно такое, Женщины, для вас! ,,Lega,,

chow-troyka: К середине XIX столетия «язык веера» утратил своё значение, однако веер по-прежнему считался любимым дамским аксессуаром. Именно в XIX веке веера стали изготовляться не только из традиционных материалов, но и из страусовых перьев

chow-troyka: Первые упоминания о китайском веере датируются временами глубокой старины. Это отдельные фрагменты и целые рисунки обнаруженных кусков веера и относятся они к восьмому-второму векам до нашей эры. Есть возможность рассмотреть на изображениях удивительные своеобразные конструкции опахала с перьями и деревянной ручкой. С течением веков этот предмет обихода совершенствовался и обновлялся, придумывались разнообразные типы вееров: в рамке, на ручке, обтянутые круглые или овальные полотна из специальной тонкой бумаги, разных материалов, веера из лотоса или тростника. При дворе китайского императора веера декорировали изысканной шелковой вышивкой – каллиграфией и картинками. В шестом веке первые веера-опахала были подарены императору Японии и так понравились всему двору, что уже через некоторое время все знатные придворные взяли на вооружение эту изысканную удобную вещь. Японские умельцы усовершенствовали, меняли форму, в результате чего придумали веер, состоящий из обструганных дощечек дерева с перепонками из специальной бумаги, которые позволяли вееру складываться в гармошку и разворачиваться полукругом. Назывались такие веера сэнсу. И уже в 988 году японские монахи приносят в дар китайскому императору два веера, сделанных в виде летучи мышей, и два десятка других различных складывающихся красочных вееров. С тех пор искусство изготовления вееров в Китае непрерывно совершенствовалось и развивалось. Стали появляться веера, напоминающие листок известного дерева гингко, веера, похожие на резные листья южного древнего дерева софоры. Этот предмет обихода становится все более дорогостоящим и блещет разнообразием. Самый пик расцвета мастерства веерного искусства приходится на период четырнадцатого-восемнадцатого веков, в эпоху царствования династий Цин и Мин.

chow-troyka: Изготавливаются веера из фарфора, дерева, нефрита, а украшаются необычайно искусной резьбой и лаком. Для полотен применяются очень дорогостоящие материалы, чаще всего шелк, разрисованный знаменитыми каллиграфами и художниками. Процесс изготовления веера довольно сложен, как ламинирование волос в домашних условиях. Но, если изготовить веер без специальных навыков практически невозможно, то ламинирование волос дома вполне реально, достаточно лишь понаблюдать за мастером и купить необходимые приспособления для этой процедуры. Примерно в середине шестнадцатого века купцы из Португалии вывозят веера из Китая в европейские страны, которые быстро покоряются великолепному диву из Китая. У французов даже существовала поговорка: «Веер в руках модницы – это скипетр на повелевание всем миром». В Англии создается Академия, которая обучала тонкостям мастерства использования веера. А испанские дамы изобрели замысловатый «веерный язык», который помогал жестами разговаривать с поклонниками, всего лишь меняя положения веера. Уже к концу восемнадцатого века порядочная светская дама не могла помыслить выход в люди, не захватив с собой этот элегантный аксессуар. Китайский император Гаоцзун из династии Цин передал в Англию почти две с половиной сотни вееров необыкновенной красоты, которые были щедро украшены драгоценностями. Весь английский королевский двор склонился перед великолепием этого подарка.

chow-troyka: В Китай отрядили послов, чтобы привезти в Англию триста специалистов по организации изготовления вееров в Англии. и хоть теперь функцию аксессуара частично выполняют кондиционеры mitsubishi electric, веер остается признаком отменного вкуса и состоятельности, ведь раньше его могла позволить себе не каждая модница. Первый веер в России появился в период царствования Петра Первого. Привезен он был из Голландии и моментально встал на первое место среди любимых предметов гардероба родовитых красавиц. Кроме своей главной функции, веер применялся при проведении культовых обрядов, широко использовался для декорирования помещений. За уникальные экземпляры вееров боролись богатейшие коллекционеры мира. Стали появлятся разнообразные школы, обучающие искусству создания вееров. Литераторы, художники, каллиграфы превращают обыкновенный складывающийся веер в произведение великолепного и изящного искусства. Для создания костяка складывающегося веера применяли слоновую кость, нефрит, звериный рог, бамбук и сандаловое дерево. На искуссно вырезанном костяке из бамбука изображали реки, горы, птиц, цветы, зверей, писали иероглифы и даже портреты людей. На тканевой части веера воспроизводили художественную роспись, а занимались этим известные художники разных периодов времени — Чжэн Баньцяо, Тан Боху, Ци Байши. В Китае к вееру было почтительное и серьезное отношение. Хуан-няо – жанр жудожественной росписи на веерах, набрал огромную популярность в Китае в восьмом-двенадцатом веках, и эта популярность не уменьшилась и в наши дни. Каждый взгляд на эти миниатюрные пейзажи рождает реальное чувство, будто на самом деле получилось прикоснуться пальцами к шелковистым перьям нарисованной маленькой птичке или к прохладе воздуха, которую создают своим полетом над цветущим деревом бабочки. Существует множество затейливых рисунков, которые изображают повседневный быт древнего китайского народа, людей в национальных костюмах, уникальные пагоды.

chow-troyka: Самым дорогим считался веер, изготовленный из слоновой кости. Символизировал он власть и богатство. А самый обыкновенный веер, сделанный из пропитанной особым составом бумаги, мог прослужить не один десяток лет. В наше время очень распространены костяные веера, веера из листов ливистонии, сандлового дерева, перо-пуховые, плетенные из бамбука, из шелка, черные бумажные и соломенные веера. Каждая китайская провинция славится своим собственным способом создания вееров. В современном мире, только китайские и японские местные жители еще бережно оберегают традиции и культуру веера. В китайской провинции Шаньдун существует традиция проведения праздника веера, который отмечают ежегодно в конце ноября.Существует несколько интересных обычаев, связанных с веером: Близкие и друзья, желающие здоровья, счастья и благополучия, обязательно дарят друг другу веера.

chow-troyka: Даже в нашем продвинутом двадцать первом веке в Китае бережно охраняют культуру веера. Специалисты по фэн-шую утверждают, что находящийся в доме веер навевает в комнаты воздух, насыщенный положительной энергией – ци. Применяют веер до сих пор и в восточных боевых искусствах, к примеру, в Тайцзи-цюань. Первоначально оно считалось военным китайским занятием, разновидностью ушу. Как в Китае, так и в Японии веер считался элегантным оружием, которое можно было незаметно пронести в расположение вражеских войск. Внезапно раскрытый перед лицом противника веер способствовал дезориентированию и испугу врага. Очень часто из складок этого оружия разлетались по сторонам отравленные иглы и отточенные ножи. Но не это одно составляло силу веера. Танец, исполняемый с ним, вызывал ассоциацию с полетами бабочек: беря пример с этих насекомых, которые собирают пыльцу, собирали на себя, так называемую, «энергию пространства». Целью этого была не военная выучка, а самосовершенствование и оздоровление. А насколько это было фееричным зрелищем!

Чже Чау: chow-troyka Прекрасная тема! Спасибо!

chow-troyka: Чже Чау пишет: Прекрасная тема! Спасибо! Люба, с удовольствием продолжаю ! Впереди еще столько красивого из вышивки и росписи по шелку! Мне лично очень нравятся испанские веера и современные и старины.

chow-troyka:

chow-troyka:

chow-troyka:

chow-troyka:

chow-troyka:

chow-troyka:

chow-troyka:

chow-troyka:

chow-troyka: И вот какие вставки ( заготовки) к веерам китайских мастеров я нашла в инете! Они прекрасны и жаль. что мы не видим их в окончательном процессе завершенного веера. Тем не менее оценить красоту вполне в наших силах!

chow-troyka: На сегодня пожалуй всё, продолжу на днях! Очень хочется показать вышивку по шелку ( уж сильно за душу берет!) Но всё по порядку! Есть еще прекрасный раздел с шелком- это зонтики! ( Если кто-то сможет или захочет дополнить тему подборкой фоток, только будем этому рады! Приветствуется любая инициатива каждого!)

lotos: НОННА Спасибо за такой интересный пост!

Лариса Матреницкая: Нонна, спасибо за красоту

Елена Кириллова: Нонна ,спасибо за подборку. Посмотрела с большим удовольствием! Красота!

chow-troyka: lotos, Лариса Матреницкая, Елена Кириллова, девочки, спасибо за посещение темки и за отзывы в ней! Я обязательно продолжу ее, через несколько дней, как времени станет свободного чуть поболее .

meri: Нонна ,спасибо за темку ! Очень познавательно ! Да уж .веер не только предмет гардероба ,но и предмет искусства!

chow-troyka: Марин, всегда пожалуйста! Рада, что смогла доставить эстетическую радость этой темкой! Продолжу тему по вышивке шелковыми нитями по шелковой ткани ( ручные работы) Шелк считается атрибутом роскоши, богатства и хорошего вкуса. Китайское искусство вышивки шелком по шелку не имеет равных в мире. Самые высокохудожественные работы даже с расстояния 2 шагов невозможно отличить от фотографий. История вышивки шелком по шелку насчитывыает более 2 000 лет. Картины, вышитые вручную, даже с очень близкого расстояния невозможно отличить от живописных работ. Объемность изображения достигается за счет использования различной толщины нити тутового шелкопряда. Самым сложным считается вышивка глаз, лица, рук.При вышивании зрачка используется 1/32 и 1/64 часть толщины нити. Набивка фона картины выполняется 1/2 части толщины нити тутового шелкопряда. Только эта информация говорит о том, какой это уникальный и кропотливый труд! Как говорят китайцы, что при вышивании некоторых картин используется сотни цветов и оттенков. В некоторых картинах-до полутора тысяч цветов и оттенков.

chow-troyka: Можно эту работу доверить современнойтехнике, но, по утверждению специалистов станок рвет целую тончайшую драгоценную нить.А как говорилось ранее, фон — самая "грубая" часть работы над картиной — вышивается из половыны толщины нити. Наверно, только китайские мастера способны вышивать свои работы по 12 часов в день, 7 дней в неделю. По утверждению китайских мастеров даже под воздействием прямых солнечных лучей картины не теряют своей свежести, яркости и цветовой привлекательности.



полная версия страницы