Форум » Прекрасное вокруг нас » Мир с веером в руке и рядом с вышитым шелком » Ответить

Мир с веером в руке и рядом с вышитым шелком

chow-troyka: В нашем, мамином доме, с детства мне были знакомы два веера из Китая , шелковый зонтик ( мамина гордость и сокровище) , вышитые по шелку четыре небольшие картины и китайская черная ваза. Это все и красная бархатная книжка с обалденными рисунками китайских мастеров - подарок моей маме от ее любимого старшего брата ( моего дяди), служившего офицером в Китае. Всё это и по сей день бережно хранится моей мамой в родном Пятигорске. Всё, кроме красной бархатной книги с золоченными страницами и красивыми изображениями , перешедшей в дар моей дочери! Книга выпуска 53 года. Недавно наткнулась в инете на китайские веера и захотелось побольше узнать об истории этих творений, а также поделиться с форумчанами подборкой фоток по разным работам , разных мастеров разных стран. Ведь веер и зонтики были популярны и главной, неотъемлемой частью дам как Китая, Японии, так и Испании, Италии, России , Европы и т.д.

Ответов - 50, стр: 1 2 All

chow-troyka:

chow-troyka:

chow-troyka:


chow-troyka: На сегодняшний день вышивка шелком вышла далеко за пределы Китая. Она пользуется большой популярностью и нашла своих поклонников на Западе, в Европе, Юго-Восточной Азии и в России. Объяснить это можно тем, что вышивку шелком по шелку переняли мастера из других стран. Но преподается искусство вышивки в Китае.

chow-troyka:

chow-troyka:

chow-troyka:

chow-troyka:

chow-troyka:

Лариса Матреницкая: chow-troyka Нонна, уникальные работы вышивки шелком по шелку Красота

chow-troyka: Лариса Матреницкая пишет: уникальные работы вышивки шелком по шелку Ларик, не то слово! Сама сидела, читала, смотрела и восхищаюсь мастерством и талантами! Продолжаем любоваться?

chow-troyka:

chow-troyka: Тигр, о тигр! Кровавый сполох, Быстрый блеск в полночных долах, Устрашительная стать, Кто посмел тебя создать? В преисподней иль в эдеме Некто в царской диадеме Огонь в очах твоих зажег? Как он вытерпел ожог? Кто качнул рукою властной Сердца маятник ужасный И услышав грозный стук, Не убрал смятенных рук? Кто хребет крепил и прочил? В кузне кто тебя ворочал? В чьих клещах твой мозг пылал? Чьею злобой закипал? А когда ты в ночь умчался, Неужели улыбался Твой создатель, возлюбя И ягненка, и – тебя? Тигр, о тигр! Кровавый сполох, Быстрый блеск в полночных долах, Устрашительная стать, – Кто велел тебе восстать?

chow-troyka: [img]http://s57.radikal.ru/i158/1311/0d/b524f3460507.jpg[img]

chow-troyka: Сусюй или вышивка из Сучжоу (сучжоуская вышивка) появилась более 2000 лет назад, и, благодаря постоянному оттачиванию мастерства, передающегося из поколения в поколения, постепенно достигла совершенства. Были времена, когда в Сучжоу практически каждая семья занималась разведением тутовых шелкопрядов для получения шелковых нитей, использовавшихся для вышивки. Вышивальщицы этих мест знают 40 швов. Их 1 000 видов нитей они выполняют сложные рисунки цветов, птиц, зверей и парков, которые отличается тонкостью работы. Сучжоуская вышивка также привлекает многообразием цветов, изяществом и совершенством. Иногда в одной работе применяют несколько техник с огромной палитрой оттенков.В книге "Тайные сокровища Цинов"(Древний Китай, более 2 тысяч лет назад) написано, что мастера вышивки Сусюй используют иглы, тонкие как волос. Цвета столь яркие, что слепят глаза, пейзажи и дома размещены с правильной перспективой, а цветы и птицы словно оживают. Среди образцов Сучжоуской вышивки широко известны двусторонние работы. Двусторонняя вышивка делается на полупрозрачном шелке. Вышивальщицы создают два разных сюжета, каждый на своей стороне.

chow-troyka: Сяньсюй или вышивка провинции Хунань (хунаньская вышивка), также известна на протяжении 2-х тысячелетий. Она подобна национальной живописи Поднебесной с ее характерной четкость линий и яркость красок. Возникшая из народной вышивки провинции Хунань, она выполняется на шелке, парче или канве из стекловидной пряжи различными цветными шелковыми и шерстяными нитками. Фрагмент вышитого шелком изделия, обнаруженный в первой могиле гробниц династии Хань (202 г. до – 220 г. н.э.) в Мавандуе, представляет собой самый ранний образец Хунаньской вышивки. Причем стежки на ней выглядят почти так же, как и на современной вышивке из Хунани. Изображение на Хунаньской вышивке чаще всего восходит к рисунку одного из жанров традиционной китайской живописи «гохуа».Более 70 видов укладки стежков делают вышитое изображение настолько объемным и реалистичным, что возникает впечатление, будто перед вами натуральные животные. Вышитые изделия славятся не только удивительно искусной работой, но и необычными, специально обработанными нитками. Чтобы они не ворсились, их предварительно варят в отваре из плодов гледичии. На изделиях Хунаньской вышивки преобладают изображения таких животных, как львы, тигры, белки и т.д. Владея техникой вышивки человеческим волосом, что требует специальной иглы, мастерицы искусно вышивают гривы, мех и шкуры животных. Вышитое изображение тигра, сделанное специальной хунаньской иглой, потрясает: шкура животного имеет натуральный блеск и отражает игру света. Вышивая глаза животного, используют черные, белые, темно-зеленые, коричневые, синие, и желтые нитки так, что за счет преломления света создается эффект прозрачности и бликов.

chow-troyka: Юесюй, кантонская вышивка или гуандунская вышивка - это вышивка провинции Гуандун. Ее около 1000 лет. Отличительный особенностью этой вышивки является богатство красок и геометрическая правильность узоров. Самые популярные сюжеты - изображения драконов и фениксов. Славятся ширмы вышитые кантонской вышивкой с картинами «Сто птиц поклоняются фениксу» или же «Ширма девяти драконов». В гуандунской вышивке используются шелковые, хлопчатобумажные, а также шерстяные и серебряные нити. Она славится насыщенностью композиций, яркостью и контрастностью красок. Птицы вокруг феникса на фоне солнца, цветов сливы, пионов, кипарисов и бамбука – традиционный сюжет гуандунской вышивки. В Государственном музее Гугун хранится богатая коллекция шедевров Гуандунской вышивки, которую отличает разнообразие используемых ниток: вышивают не только шелком и шерстью, но также павлиньими перьями, лошадиным волосом. В этих работах можно увидеть огромное количество цветовых оттенков, контрастность цветов и оригинальность композиции. Кромка Гуандунской вышивки обычно отделана золотыми нитками, а пространство под кромкой расшито цветными узорами. Самое знаменитое произведение этой школы – картина «Все птицы стремятся к фениксу». Кроме того, изделия Гуандунской вышивки отличаются тем, что их выполняют не вышивальщицы, а вышивальщики, которые часто стоя вышивают большие картины.Гуандунские вышитые изделия отличаются от произведений других трех китайских школ вышивкой золотой и серебряной нитью. Мастера сначала вышивают толстыми нитками, шелковыми или хлопчатобумажными, а когда изображение становится выпуклым и достигает определенной высоты, продолжают вышивать, покрывая картину золотыми или серебряными нитками; вышивают и на шелке: на шелковое полотно накладывают взбитую вату и покрывают ее вышитым слоем из серебряных или золотых нитей. Вышивка золотом и серебром делает изделия трехмерными, объемными.

chow-troyka: Сычуаньская вышивка или шусюй. Название произошло от древнего названия провинции Сычуань – царство Шу. 1000 лет назад шусюй уже пользовалась большой известностью. В ней используется 100 видов стежков и швов. Обычно вышиваются цветы лотоса, ирисы, птицы, петухи, карпы и насекомые, также вышиваются пейзажи и изображения людей. Самыми известными среди традиционных вышивок шусюй считаются «Великолепный карп» и «Цветок петушиный гребень». Сычуаньская вышивка – это очень ровные, короткие и изящные стежки, переливчатый блеск ниток и утонченнкость работы. Она славится обилием видов стежков. По имеющимся данным, эта школа вышивки насчитывает 130 различных стежков 12 видов. Здешние мастера применяют две уникальные техники, «чэ» и «нин». Если вышивают сначала центральную часть полотна, а затем нитка кладется дальше, устремляясь к краям, то это называется «чэ». Работы в технике «нин» выполняются длинными и короткими стежками, начиная с кромки и продвигаясь к центру вышивки, за счет чего создается эффект рисунка тушью. Двусторонняя вышивка с различным изображением на обеих сторонах полотна представляет важное направление Сычуаньской школы вышивания. Самое знаменитое произведение этой школы – картина «Вэньцзюнь слушает игру на цитре». На одной стороне вышита Чжо Вэньцзюнь, талантливая красавица, жившая во времена династии Хань; она стоит за занавеской и слушает игру своего мужа на цитре. А на противоположной стороне вышит ее супруг Сыма Сянжу, музыкант и поэт. Оригинальность этой работы заключается в том, что силуэт женщины на одной стороне и силуэт мужчины на другой полностью совпадают. В начале прошлого века в мастерица Шень Юньчжи внесла в свои вышитые работы приемы картин, выполненных маслом, создав новый стиль «реалистическая вышивка». А другая вышивальщица Ян Шоуюн в 30-е годы прошлого века создала новую технику - «произвольный стежок», при которой стежками разной длины и направления накладываются слои определенного цвета, что позволяет добиться поразительного эффекта игры света, "трехмерности" и реалистичности вышитых картин и придает готовой работе особенную глубину. Эта техника открыла новую эпоху в развитии вышивания шелком. Так, на основе древнейших техник и приемов, сформировался современный стиль китайской вышивки. Тончайшие натуральные шелковые нити – это особенность китайской вышивки. В небольших работах можно найти до восьмидесяти различных оттенков цветов, а в монументальных – до тысячи. Нити окрашиваются вручную специально для каждой картины. Вышивальщица и красильщик часто работают вместе, чтобы найти как можно более точный оттенок. Плотность вышивки регулируется толщиной нити, которая может разделяться на 16 и более тоненьких ниточек. Самым сложным считается вышивание глаз, лица и рук. Настоящая ювелирная работа – это вышивание зрачков 1/32 частью толщины нити. Важным является направление стежка: меняя его направление, нитью одного цвета можно создать много оттенков, ведь преломление света порождает множество оттенков шелковой нити. Шелковая нить не выцветает и сохраняет первоначальный вид десятилетиями. Вышивка шелком по шелку может быть и двусторонней - вышитое изображение с двух сторон выглядит абсолютно одинаковой. Такие картины не вешают, а ставят на горизонтальную поверхность.

chow-troyka: Стежок к стежку, игла рисует Сложнейший колорит шитья. И вышивальщица рискует Уйти за грани бытия... Но нити крепко держат сердце, Гармонии рождая лад, И как сиреневое скерцо Те нити радостно звучат.

chow-troyka: В довершении главы о вышитых картинах шелком по шелку хочется поделиться видео об этом очень сложном, но таким неповторимо-обалденном творчестве! Приятного всем просмотра. http://www.youtube.com/watch?v=0r05Nae548g http://www.youtube.com/watch?v=PufgvCGOuCU http://www.youtube.com/watch?v=gP6RvPSXOfE http://www.youtube.com/watch?v=XdXlfH769gw http://www.youtube.com/watch?v=p_tHlnDNhmw



полная версия страницы